ЭКОЛОГИЯ

Экологическое просвещение

1. Наблюдение за качеством атмосферного воздуха (Скачать 720х405 5,0 МБ720х720 5,0 МБ405х720 5,1 МБ)

2. Градусник (Скачать 720х405 4,1 МБ720х720 5,5 МБ405х720 4,1 МБ)

3. Дикие животные в неволе (Скачать 720х405 4,7 МБ720х720 6,7 МБ405х720 5,1 МБ)

4. Химические загрязнения (Скачать 720х405 4,9 МБ720х720 7,2 МБ405х720 4,8 МБ)

5. Экологические советы (Скачать 720х405 3,5 МБ720х720 5,0 МБ405х720 3,7 МБ)

С уважением,
Отдел по социальным вопросам
Местной администрации МО Новоизмайловское
тел. 375-93-80, м.тел. 961-63-95

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт Петербурга

 

Реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Вопросы и ответы.

С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) в Санкт‑Петербурге начнет работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перейдет в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем.

1. Каковы цели и задачи реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами?

●       контроль за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки;

●       обеспечение прозрачности обращения с твердыми коммунальными отходами на всех этапах: складирование в местах накопления (контейнерные площадки), транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение ТКО;

●       создание единых стандартов и повышение качества услуги по обращению ТКО;

●       создание условий для развития современной инфраструктуры по обращению с ТКО;

●       увеличение доли отходов, направляемых на утилизацию (переработку), т.е. возвращенных в экономику в качестве вторсырья.

2. Кто такой Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) на территории зоны деятельности в пределах субъекта Российской Федерации. Статус присваивается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.

Региональный оператор обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.1 «Основные понятия») и принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641″ (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

По результатам конкурсного отбора региональным оператором по обращению с ТКО в Санкт‑Петербурге признано Акционерное общество «Невский экологический оператор» https://spb-neo.ru, одним из акционеров которого является Правительство Санкт‑Петербурга.

2 сентября 2021 года Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт‑Петербурга и АО «Невский экологический оператор заключили соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на всей территории Санкт‑Петербурга.

В соответствии с условиями соглашения АО «Невский экологический оператор» должен начать работу не ранее, чем будут утверждены тарифы на его работу, но не позднее 01.01.2022 года.

Информация по АО «Невский экологический оператор»:

- почтовый адрес: Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная д.1, к.2, лит. А, офис 113, БЦ «Арсенальный»;

- юридический адрес: 195009, Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная, д. 1 к.2, литера А, помещение 1 Н-23 (часть);

- ИНН 7804678913; ОГРН 1217800002826;

- тел. офиса: 8(812)458-70-20;

- официальная электронная почта: office@spb-neo.ru;

3. Что такое твердые коммунальные отходы (ТКО)?

Твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,ст.1 «Основные понятия»).

4. Что такое крупногабаритные отходы (КГО)?

Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. №1447-сткрупногабаритные отходы — отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.

Таким образом, крупногабаритные отходы, которые в том числе включают в себя отходы от текущего ремонта жилых помещений (например, отходы линолеума, плитки, стекла, куски обоев, плинтусы, обрезки гипсокартона, рамы, дверные коробки и др.), подлежат вывозу региональным оператором в рамках устанавливаемого единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, в том числе по заявкам потребителя (собственника ТКО), либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Пунктами 10, 11 Правил № 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором; складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

5. Как часто должны вывозиться твердые коммунальные отходы?

График вывоза твердых коммунальных отходов (включая КГО) регулируется:

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с положениями указанных нормативных актов ТКО должны вывозиться в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

При этом вывоз крупногабаритных отходов должен осуществляться по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

6. Как правильно накапливать отходы?

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (при наличии такой затратной составляющей в тарифе).

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

При этом вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, контейнерные площадки предназначены исключительно для накопления ТКО, то есть тех отходов, которые образуются в жилых помещениях физическими лицами в процессе потребления. Отходы других категорий должны накапливаться, вывозиться и утилизироваться отдельно (шины, строительный мусор, растительные отходы, и прочие, которые не относятся к ТКО).

Отходы, не входящие в состав ТКО, должны вывозиться по отдельному договору с регоператором или иной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Обязанность заключить такой договор возлагается непосредственно на отходообразователя. За нарушение данного правила КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

7. Кто должен заключить договор с РО? Каким образом и на каких условиях?

На основании п. 1 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места (площадки) их накопления:


Для заключения прямого договора с собственниками жилых помещений в МКД должны наступить следующие события, предусмотренные ч.2 и ч. 9 157.2 ЖК РФ:

- собственниками помещений в МКД выбрана непосредственная форма управления;

- общим собранием собственников помещений в МКД принято решение о переходе на прямые договоры с региональным оператором;

- форма управления МКД не выбрана;

- форма управления МКД выбрана, но не реализована;

- лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом не заключило договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении всего МКД;

- в случае расторжения договора, ранее заключенного региональным оператором с управляющими компаниями при наступлении оснований, предусмотренных законом (например, возникновение подтвержденной задолженности по оплате оказанных услуг в размере, установленном законом).


  • В случае если основания, предусмотренные ч.2 и ч.9 ст. 157.2 ЖК РФ, отсутствуют, то договор заключается с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (Управляющие компании, ЖСК, ТСЖ, ЖК и т.п.);
  • Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие образование ТКО в нежилых помещениях, зданиях, сооружениях, на земельных участках, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении нежилых помещений в МКД заключается непосредственно с региональным оператором (п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

8. В каком порядке заключаются договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, чем установлен порядок?

Порядок заключения договора предусмотрен ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и разделом I(1). «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Порядок заключения договора:

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу региональный оператор размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spb-neo.ru) адресованное потребителям ПРЕДЛОЖЕНИЕ о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В течение 15 рабочих дней со дня опубликования региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ о заключении договора на оказание услуг по обращению ТКО и текста типового договора, потребитель должен обратиться к региональному оператору с заявкой на заключение договора и приложить документы, предусмотренные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Форма заявки, прилагаемые к ней документы, порядок ее заполнения и перечень каналов для направления заявки на заключение письменного договора будут размещены на сайте регионального оператора (www.spb-neo.ruк дате размещения предложения о заключении договора.

Региональный оператор рассматривает заявку потребителя и прилагаемые документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления по общему правилу.

В случае если несколькими потребителями подано более одной заявки в отношении одного и того же объекта недвижимости, рассмотрение заявки региональным оператором может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней для получения информации из ЕГРН.

В случае предоставления потребителем неполного пакета документов или сведений, предусмотренных Правилами №1156, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителем направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости предоставить недостающие документы, рассмотрение заявки приостанавливается региональным оператором. У потребителя есть 15 рабочих дней со дня получения уведомления на предоставление недостающих документов или информации. Если в указанный срок документы не поданы потребителем региональным оператором, рассмотрение заявки прекращается и возвращается потребителю с указанием причин возврата.

В случае предоставления полного пакета документов региональный оператор не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявки, направляет потребителю 2 экземпляра проекта договора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрены процедура разногласий по проекту договора и соответствующие сроки их формирования и рассмотрения.

Обращаем особое внимание!

  • Проект договора формируется на основании типового договора, приведенного в Правилах обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, и может быть дополнен иными, не противоречащими закону положениями по соглашению сторон.
  • До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
  • Срок действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливается договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
  • В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

9. Куда мне обратиться для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО?

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица должны обратиться с заявкой на заключения договора в адрес регионального оператора по обращению с ТКО — АО «Невский экологический оператор»:

- по почте по адресу: 195009, г. Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная д.1, к.2, лит. А, офис 113, БЦ «Арсенальный»;

- по адресу электронной почты office@spb-neo.ru;

- через форму обратной связи на сайте регионального оператора в сети Интернет www.spb-neo.ru;

- в Клиентском зале АО «Петербургская сбытовая компания», выступающим агентом регионального оператора по приему документов, расположенном по адресу: 195009, Санкт‑Петербург, ул. Михайлова, д.11.

Форма заявки для заключения договора и порядок заключения договора будут опубликованы на Интернет сайте регионального оператора www.spb-neo.ru.

10. А если я не подам заявку на заключение договора с региональным оператором обязан ли я буду оплачивать услуги регионального оператора?

В ситуации, если потребитель не обратился с заявкой в установленный законом срок – 15 рабочих дней с даты опубликования региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ и ТЕКСТА ТИПОВОГО ДОГОВОРА в средствах массовой информации и на сайте регионального оператора договор считается заключенным на условиях типового договора на 16 рабочий день после размещения региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ (п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

При этом до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Обязанность по оплате возникает у потребителя с даты начала оказания услуги региональным оператором.

11. Как будет определять объем (масса) ТКО по договору на оказание услуг по обращению с ТКО?

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года № 505, расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО.

Нормативы накопления установлены распоряжением Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.04.2017 № 30-р «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт‑Петербурга».

В ситуации наличия у потребителя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) индивидуального места (площадки) накопления ТКО, контейнеров, и исключении возможности вмешательства в накопление ТКО третьих лиц, а также при условии указании в заключенном с региональным оператором договоре, может быть применен способ коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

В целях организации учета необходимо руководствоваться перечнем отходов, относящихся к ТКО, и приведенных в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

Также необходимо отметить, что региональный оператор вправе (но не обязан) заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.

12. Что такое «нормативы накопления отходов» и кто их устанавливает?

Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени (за год). Стоит отметить, что нормативы накопления ТКО устанавливаются дифференцированно в отношении различных категорий (ИЖС, МКД, объекты общественной инфраструктуры).

Данный показатель формируется на основании проведения независимой организацией замеров в отношении каждой из категорий в течение каждого сезона года в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.

13. Я полагаю, что я не образую ТКО, могут ли меня обязать вносить оплату за обращение с ТКО?

Каждое лицо (физическое или юридическое) образует в своей деятельности ТКО в силу характера ТКО и факта осуществления какой-либо деятельности. Следовательно, обязанность по заключению договора и обязанность по внесению платы за оказанную региональным оператором услугу возникает у потребителя. Кроме того, такая обязанность закреплена законом.

14. Как лицензируется деятельность регионального оператора по обращению с ТКО?

На основании пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Деятельность регионального оператора связана с организацией процесса по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории субъекта Российской Федерации, и лицензированию данная деятельность не подлежит.

15. Что делать если уже заключен договор на транспортировку отходов, можно ли не заключать договор с региональным оператором, а пользоваться услугами действующего перевозчика?

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает с момента начала оказания новой коммунальной услуги по обращению с ТКО региональным оператором (для Санкт‑Петербурга – это не позднее 01.01.2022).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, что предусмотрено п.4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

В соответствии с частью 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

16. С каким видами отходов работает региональный оператор?

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа.


Региональный оператор в части обращения с ТКО работает по единому тарифу, который устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в Санкт‑Петербурге – Комитет по тарифам)!


17. Обязан ли региональный оператор вывозить строительные и иные отходы (не ТКО) в рамках утвержденного для него тарифа?

Строительный мусор (отходы от строительства и ремонта, капитального ремонта) не относится к ТКО.

У регионального оператора нет обязанности обеспечивать их вывоз при отсутствии отдельного договора (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.24.6). Данный вид отходов должен вывозиться по отдельному договору с региональным оператором или любой иной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Расходы на работу по вывозу такого вида отходов не покрываются тарифом регионального оператора. Цена по такому договору будет являться договорной.


Обращаем внимание!!!

Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п. 14).


Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (лом строительного кирпича, лом гипсокартонных листов, силикатных кирпичей, камней, блоков, отходы мела в кусковой форме и пр.), относятся к отходам строительства и ремонта и не входят в группу «отходы коммунальные твердые».

Таким образом, отходы от капитального ремонта жилых помещений (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора. Собственники указанных отходов самостоятельно и за счет собственных средств организовывают их вывоз.

18. Кто отвечает за ликвидацию несанкционированных свалок?

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации» от 25 августа 2008 г. предусмотрен порядок ликвидации несанкционированных свалок ТКО.

В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.


Подробную информацию по всем интересующим вопросам можно получить по телефонам АО «Невский экологический оператор»:

-для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (нежилой фонд), управляющих компаний: 8(812)305-06-65 с понедельника по субботу с 08.00 до 20.30, в воскресенье с 10.00 до 17.00.

- для физических лиц (жилые помещения, индивидуальные жилые дома): 8(812)303-80-90 с понедельника по субботу с 08.00 до 20.30, в воскресенье с 10.00 до 17.00. (АО «Единый информационно — расчетный центр «Петроэлектросбыт» по поручению АО «Невский экологический оператор»).

Телефон мобильной экологической дежурной службы: 417-59-36 — разместить 

«Действуй ЭКОлогично!» Брошюра для детей и их родителей

Действуйте ЭкоЛогично! Сборник экологических советов

Красная книга Санкт-Петербурга

Опасные отходы: утилизируем правильно!

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.2021 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:

I класс — чрезвычайно опасные отходы;

II класс — высокоопасные отходы;

III класс — умеренно опасные отходы;

IV класс — малоопасные отходы;

V класс — практически неопасные отходы.

При этом в повседневной жизни граждане являются образователями отходов всех классов опасности, в том числе чрезвычайно и высокоопасных отходов: энергосберегающие ртутные (люминесцентные), ртутные термометры, батарейки и аккумуляторы, бытовые химические средства, лаки и краски с истекшим сроком годности и пр.

Согласно Федеральному закону от 24.06.2021 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от  25.08.2008 № 641», а также учитывая положения Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, утвержденной распоряжением Комитета по благоустройству Санкт‐Петербурга от 13.07.2020
№ 193-р, обращение с такого рода отходами должно осуществляться с учетом их повышенной опасности в особом порядке, а именно:

1. Раздельное накопление опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, в связи с чем недопустимо выбрасывать такие отходы в обычные контейнеры.

2. Опасные отходы необходимо утилизировать посредством использования специальных контейнеров (экобоксов) или сдавать в передвижные пункты приема опасных отходов (экомобили).

Информация о порядке сбора опасных отходов, в том числе о местах установки экобоксов и курсировании экомобилей, размещена на официальном сайте Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/ekomobil/).

Опасные отходы от населения принимаются бесплатно.

В случае обнаружения фактов размещения опасных отходов вне специально отведенных мест следует обращаться в городскую аварийную службу СПб ГУП «Экострой» по тел. 328-80-69 (круглосуточно).

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере до 2 тыс. рублей.

Организация несанкционированной свалки отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.

 

 

                                                                             Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

К.И. Клюева

О Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 г.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.04.2021 № 188 «О мерах по совершенствованию государственного управления в сфере обращения с отходами производства и потребления» произошло соответствующее перераспределение полномочий между Комитетом по благоустройству Санкт‑Петербурга и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

В связи с этим, заключены дополнительные соглашения к государственным контрактам Санкт‑Петербурга на оказание услуг по обеспечению функционирования системы сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, образованных населением Санкт‑Петербурга, которая состоит из специализированных экологических контейнеров (экобоксов) и экомобилей.

В экобоксы население Санкт‑Петербурга может сдать следующие виды опасных отходов:

- энергосберегающие компактные ртутьсодержащие лампы;

- термометры медицинские ртутные и прочие ртутные приборы;

- батарейки и аккумуляторы малогабаритные в том числе от ноутбуков.

В экомобили:

- лампы ртутные;

- термометры медицинские ртутные и прочие ртутные приборы;

- батарейки и аккумуляторы малогабаритные, в том числе от ноутбуков;

- оргтехнику (компьютеры и периферийные устройства);

- бытовые химические средства, лаки и краски с истекшим сроком годности.

Адресные схемы установки экобоксов и график стоянок экомобилей размещены в сети Интернет, на официальном сайте ООО «РЕЛАЙТЕР» http://www.relaiter.ru и в разделе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/ekomobil/.

По всем вопросам функционирования системы сбора опасных отходов можно обращаться к исполнителю по государственным контрактам ООО «РЕЛАЙТЕР» по телефонам:  8 (812) 374-84-13, 8 (931) 989‐61‐45 или в Комитет по круглосуточному телефону 8 (812) 417-59-36.

Адресная программа установки специализированных экологических контейнеров для приема опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов на 2021 год

Скачать график стоянок Экомобиля на второе полугодие 2021 года

Отличные новости — сбором опасных отходов у населения вновь занимаемся мы

Что и куда можно сдать?

В экобоксы:
энергосберегающие компактные ртутьсодержащие лампы
термометры медицинские ртутные и прочие ртутные приборы
батарейки и аккумуляторы малогабаритные в том числе от ноутбуков

В экомобили:
лампы ртутные (в том числе негабаритные)
термометры медицинские ртутные и прочие ртутные приборы
батарейки и аккумуляторы малогабаритные, в том числе от ноутбуков
оргтехнику (компьютеры и периферийные устройства)
бытовые химические средства, лаки и краски с истекшим сроком годности

Места размещения экобоксов и стоянок экомобилей вы можете найти на нашем официальном сайте: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/ekomobil/

Мы работаем над совершенствованием системы приема опасных отходов: откорректирована адресная программа установки экобоксов -их количество увеличилось до 455, также увеличено количество экомобилей — теперь их 7.

Остались вопросы по сбору опасных отходов? Увидели рядом с контейнером разбитую лампу?
417-59-36

#экологическаястолица #экопетербург #экобокс #экомобиль #раздельныйсбор #опасныеотходы #экобезопасность

Экологичный транспорт

Экологичный выбор. Экопривычки

Раздельный сбор

Природные ресурсы

Не мусори! Береги природу!

Брошюра Действуй Экологично!_compressed

Выбросы в атмосферу под учет!

 

Источник выбросов — сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Все хозяйствующие субъекты обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки и документирования полученных данных утвержден приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

Результаты проведения инвентаризации прикладываются к заявке, которая в Санкт-Петербурге направляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для определения категории негативного воздействия на окружающую среду, постановки на государственный учет и получения свидетельства.

Нарушение правил охраны атмосферного воздуха влечет за собой административную ответственность по ст. 8.21 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 2 тыс. 500 руб.; для должностных лиц — до 50 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей — до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — до 250 тыс. руб.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду влечет за собой административную ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц в размере до 20 тыс. руб.; для юридических лиц и предпринимателей — до 100 тыс. рублей.

В связи с изложенным, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга напоминает, что осуществление деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без проведения инвентаризации и постановки на государственный учет недопустимо.

                                                                             Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

 Н.А. Васильева

Экологическое правонарушение: куда и как обращаться

Осуществление надзора в сфере природоохранного законодательства определяется как «государственный экологический надзор».

В Санкт-Петербурге экологический надзор осуществляют как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, которые уполномочены разрешать обращения, проводить проверки, возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции.

О фактах загрязнения городских водоемов, а также о фактах нарушений при обращении с отходами, загрязнения атмосферного воздуха  необходимо обращаться в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru). О чрезвычайных ситуациях сообщать
по телефону дежурной службы (тел. 417-59-36).

По фактам загрязнения водных объектов федерального значения (рукава реки Невы, Обводный канал, реки Славянка, Ижора, Охта, Оккервиль и др.), а также по фактам нарушений при обращении с отходами, загрязнения атмосферного воздуха  на объектах федерального надзора необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39 или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition/).
О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы
(тел. 8-921-987-58-99).

При обнаружении фактов загрязнения Финского залива Балтийского моря необходимо обращаться в Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора по адресу: г. Мурманск, Кольский пр., д. 24,
к. А или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition/). О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 8-921-226-60-33).

Обращения о фактах массовой гибели рыбы, а также об иных нарушениях в сфере охраны биоресурсов необходимо направлять в Северо-Западное Территориальное Управление Росрыболовства по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24/2 или посредством электронного обращения в разделе «Электронная приемная» на сайте Управления (https://sztufar.ru/feedback). О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы рыбоохраны (тел. 8-921-931-32-16).

В случаях незаконной рубки зеленых насаждений на территории Санкт-Петербурга необходимо обращаться в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 9 или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

О чрезвычайных ситуациях сообщать по телефону дежурной службы (тел. 314-60-13).

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга также напоминает,
что о фактах совершения экологических преступлений необходимо обращаться в органы внутренних дел по единому номеру экстренных оперативных служб «112».

 

 

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

 

Калядин С.О.

 

Знакомьтесь: ПАНДОМАТЫ

МИКРОПЛАСТИК

Раздельный сбор мусора дома

Брошюра Как сортировать отходы

Законное водопользование – это не сложно!

Размещение в границах водного объекта плавучих сооружений, находящихся на воде домов, гостиниц, ресторанов, понтонов, плотов, мостов, причалов возможно только при наличии договора водопользования.

В Санкт-Петербурге договоры водопользования заключают: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга – для водных объектов, перечень которых установлен распоряжением Комитета от 15.04.2008 № 52-р, и Невско-Ладожское бассейновое водное управление – для водных объектов, которые полностью расположены на территории Санкт-Петербурга в пределах бассейнов водных объектов Балтийского моря и в пределах бассейнов рек, впадающих в Балтийское море, согласно Положению, утвержденному приказом Росводресурсов от 11.03.2014 № 66.

Подробные требования к порядку и срокам заключения договора водопользования отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165.

Самовольное занятие участка водного объекта в отсутствие разрешительной документации влечет административную ответственность по ст. 7.6 КоАП РФ с назначением штрафа для физических лиц – до 3 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей – до 30 000 рублей, для юридических лиц – до 100 000 рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

С 05.12.2019 начато ведение электронного Реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона.

В указанный «черный список» вносятся сведения о лицах, уклонившихся от заключения договора или лишенных права пользования водным объектом по решению суда.

Заключить новый договор водопользования предприниматели, внесенные в указанный Реестр, не смогут.

В связи с вышеизложенным, природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга напоминает о необходимости соблюдения требований закона при размещении плавучих сооружений в границах водных объектов.

 

 

ОСОБАЯ ТЕРРИТОРИЯ – ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ!

 

В Санкт-Петербурге создано 15 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения: 8 государственных природных заказников и 7 памятников природы.

ООПТ – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые изъяты из хозяйственного использования с установлением режима особой охраны.

На территории ООПТ запрещается:

- движение и стоянка механических транспортных средств и мопедов — строительство зданий, строений, сооружений;

- разведение костров, сжигание сухих листьев и травы — ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- загрязнение почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, сброс сточных вод;

- загрязнение территории, складирование материалов, грунтов, снега, размещение всех видов отходов;

- нарушение почвенного покрова;

- рубка деревьев, кустарников или нарушение растительного покрова, сбор растений и их частей;

- уничтожение и добыча объектов животного мира и причинение им вреда.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере  до 4 тыс. руб., для должностных лиц – до 20 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 262 УК РФ, с наказанием в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Помимо административной и уголовной ответственности нарушители обязаны возместить вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ.

С учетом изложенного, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга призывает бережно относиться к природным ресурсам и соблюдать правила поведения на ООПТ.

Заместитель природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.Ф. Лазаридис

 

 наша общая задача!

 

22 января 2020 года совместно с Межведомственной транспортной комиссией г. Санкт-Петербурга, а также с участием представителей компаний — организаторов пассажирских перевозок, инспекторами ОГИБДД УМВД России по Московскому району было проведено мероприятие, направленное на контроль технического состояния транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, которое влияет не только на безопасность дорожного движения, но и на состояние окружающей среды.

При проверке транспортных средств на соответствие нормативным требованиям к содержанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в отработавших газах двигателя, были выявлены нарушения, в результате которых водители этих транспортных средств были привлечены к административной ответственности.

В данный момент проводится административное расследование в отношении автоперевозчиков, эксплуатирующих транспорт с нарушениями, предусматривающими ответственность должностных лиц согласно ст. 8.22 КоАП РФ «Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, либо нормативов уровня шума».

 

Служба пропаганды безопасности дорожного движения

отдела ГИБДД Московского района г. Санкт — Петербурга

 

 

Экологическая отчетность уже на носу!

В целях профилактики нарушений природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга хозяйствующим субъектам напоминает:

- до 22 января 2020 года предприятиям-водопользователям надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление отчетность по форме 2-ТП (водхоз) – данные о пользовании водными ресурсами (постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 и приказ Росстата от 19.10.2009 № 230);

- до 22 января 2020 года предприятиям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, надлежит представить в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора отчетность по форме 2-ТП (воздух) – сведения об охране атмосферного воздуха (приказ Росстата от 08.11.2018 № 661);

- до 25 января 2020 года предприятиям, осуществляющим водохозяйственные или водоохранные работы, надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление отчетность по форме № 2-ОС – сведения о выполнении  водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах (приказ Росстата от 28.08.2012 № 469);

- до 25 января 2020 года предприятиям, осуществляющим природоохранную деятельность, надлежит представить в Петростат отчетность по форме № 4-ОС – сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды  (приказ Росстата от 18.07.2019 № 412);

- до 1 февраля 2020 года предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, надлежит представить в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора отчетность по новой форме 2-ТП (отходы) (приказ Росстата от 12.12.2019 № 766);

- до 15 марта 2020 года собственникам водных объектов и водопользователям надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, а также данные учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30).

Более подробную информацию о требованиях к отчетности и порядке ее предоставления можно найти на сайте Невско-Ладожского бассейнового водного Управления – http://nord-west-water.ru, Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора — http://78.rpn.gov.ru и Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области — http://petrostat.gks.ru.

За непредставление или несвоевременное представление соответствующей информации в уполномоченный орган, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) и по ст. 8.14 КоАП РФ (нарушение правил водопользования), ст. 13.19 КоАП РФ (непредоставление первичных статистических данных).

Каждому жителю города необходимо знать!

Экология и внешний вид  города напрямую зависит от его жителей.

Ответственное отношение к окружающей среде, к образующимся у каждого горожанина отходам, является нормой поведения цивилизованного человека.

В целях недопущения хаотичного обращения с отходами распоряжением Комитета по благоустройству от 30.11.2018 № 410-р утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга. Указанным порядком установлено, что коммунальные отходы могут накапливаться только в специально организованных местах:

- в контейнерах, расположенных на мусороприемных камерах;

- в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

- в пакетах или других емкостях на территории частных жилых домов.

При этом категорически  запрещено:

- складировать отсортированные коммунальные отходы вне специально организованных мест;

- бросать  в контейнеры для раздельного накопления отходов несортированный мусор;

-  выкидывать в мусорные  контейнеры горящие, раскаленные отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед,  приборы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, просроченные лекарства.

В настоящее время в городе установлено более 400 контейнеров для приема от населения использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, люминесцентных ламп.

Как правило,  такие контейнеры установлены вблизи крупных торговых центров, школ, у автозаправочных станций.

Точные адреса контейнеров размещены на сайте:  https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/priem-ot-naseleniya-bytovyh-opasnyh-othodov/.

Также необходимо помнить, что законом запрещен сброс отходов  на почву, нарушителям грозит штраф до пяти тысяч рублей.

УКАЗ Президетна о стратегии экологической безопасности 17.10.19

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ!

Размещение отходов возможно только на объектах, внесенных в государственный реестр, который опубликован на сайте Минприроды РФ по адресу rpn.gov.ru (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Сброс отходов производства и потребления и на почву, водосборные площади в недра, поверхностные и подземные водные объекты запрещен (ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 № 80 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке.

За организацию несанкционированной свалки отходов статьей 11.1 Закона  Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрен  штраф  для граждан в размере до пяти тысяч рублейдля юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях также  предусмотрена ответственность по ст. 8.2 за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления в виде штрафа для граждан в размере до двух тысяч рублейдля юридических лиц – до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует физическим и юридическим лицам задуматься о последствиях совершения противоправных действий по обращению с отходами.

Наша хрупкая планета альбом раскраска

Раскраска внутри

Состояние окружающей среды

Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется структурой и культурой производства, особенностями размещения производительных сил, а также географическим положением и климатическими условиями.

В мире нет такого другого многомиллионного города, расположенного на 60º северной широты с таким количеством производственных и социально-бытовых объектов. К сожалению, как производственные, так и социально-бытовые объекты, расположенные на территории города, отличаются высокой ресурсо- и энергоемкостью, что отрицательно сказывается на экологической обстановке. Кроме того, располагаясь в устье Невы, город вынужден пропускать через свою главную водную артерию часть сточных вод, поступающих из других субъектов Федерации. На экологическую обстановку влияет также трансграничный воздушный перенос загрязняющих веществ с сопредельных территорий.

Качество окружающей среды в городе определяется загрязнением воздушного и водного бассейнов, использованием городских земель, утилизацией отходов производства и потребления, состоянием зеленых насаждений и многими другими факторами. Характер загрязнений и их последствия различаются по природным средам — атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, зеленые насаждения.

Загрязнение воздушной среды формируется, как сказано выше, под влиянием переноса загрязняющих веществ с сопредельных территорий, а также под влиянием выбросов передвижных и стационарных источников. В Санкт-Петербурге основную часть загрязнений воздушной среды дает автотранспорт, поэтому особенно сильно загрязнен воздух вблизи магистралей с интенсивным движением автомашин.

На территории Санкт-Петербурга расположено более 600 водоемов и 390 водотоков. Состояние водных объектов города характеризуется как «загрязненные» и «умеренно загрязненные». Основными источниками загрязнения поверхностных вод является сброс сточных и ливневых вод без очистки. В 2008 году завершен один из важнейших этапов строительства Главного коллектора канализации Северной части города, которое было начато еще в 70-е годы XX века, что позволит в ближайшие годы прекратить сброс сточных вод в водотоки города без очистки.

На территории Санкт-Петербурга и его окрестностей подземные воды распространены повсеместно. Недра города содержат не только пресные питьевые воды, но и минерализованные, которые используются для розлива в качестве минеральных столовых и лечебных, а также для бальнеологических целей в санаториях Курортного и Петродворцового районов. Подземные воды, расположенные в недрах города, относительно чистые.

Состояние почв, грунтов имеет важнейшее значение для оценки экологического состояния той или иной территории, так как почвы представляют интерес как интегральный показатель экологического состояния окружающей среды и как источник вторичного загрязнения приземного слоя атмосферы, поверхностных и грунтовых вод. По распространенности и токсикологическому воздействию различается загрязнение почв неорганическими и органическими токсикантами. Уровень загрязнения почв крайне неоднородный и определяется как историческими факторами, связанными с развитием города, так и техногенным воздействием.

Зеленые насаждения выполняют самые разные функции, главные из которых: оздоровление воздушного бассейна города за счет поглощения углекислого газа и выделения кислорода, снижение уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха, а также улучшение микроклимата за счет понижение температуры окружающего воздуха в жаркую погоду из-за испарения влаги, защита от ветров, выделение растениями фитонцидов — особых летучих веществ, способных убивать болезнетворные микробы.

По материалам сайта http://www.infoeco.ru/

Формирование экологической культуры населения Санкт-Петербурга

Экологическая культура — неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, материальных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей средой, преемственно формулируемая в общественном сознании и поведении людей на протяжении жизни и деятельности поколений непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующая здоровому образу жизни, духовному развитию общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности общества и человека.

Формирование экологической культуры должно быть направлено на формирование у населения Санкт-Петербурга всех возрастов и социальных групп активной общественной позиции как в деле отстаивания своих законных прав на благоприятную окружающую среду, так и в деле практического участия в мероприятиях по формированию такой благоприятной среды, предотвращение и недопущение экологических правонарушений.

Основными направлениями деятельности по формированию экологической культуры населения Санкт-Петербурга должны стать:

  • совершенствование системы экологического образования (подготовка педагогических кадров, развитие экспериментальных площадок экологического образования на базе учебных учреждений Санкт-Петербурга;
  • развитие эколого-просветительской деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых;
  • оказание поддержки образовательным и детским общественным организациям, ведущим активную работу в экологическом направлении;
  • привлечение общественных объединений и иных некоммерческих организаций к решению актуальных экологических проблем Санкт-Петербурга;
  • проведение общегородских массовых экологических мероприятий, направленных на привлечение внимания населения Санкт-Петербурга к вопросам охраны окружающей среды, обеспечению безопасности жизнедеятельности и здоровья;
  • развитие системы профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • повышение информированности деловых кругов Санкт-Петербурга по вопросам законодательства в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора;
  • создание специальных программ на каналах телевидения и радио, освещение актуальных проблем охраны окружающей среды в средствах массовой информации и при помощи социальной рекламы;
  • увеличение объема издаваемой специализированной литературы, журналов, газет, буклетов, рекламной продукции по экологической проблематике и ее распространение среди населения Санкт-Петербурга, совершенствование работы экологической видеотеки;
  • создание и поддержание веб-сайтов по актуальным вопросам охраны окружающей среды.

По материалам сайта http://www.infoeco.ru


Добавить комментарий