ЭКОЛОГИЯ

Законное водопользование – это не сложно!

Размещение в границах водного объекта плавучих сооружений, находящихся на воде домов, гостиниц, ресторанов, понтонов, плотов, мостов, причалов возможно только при наличии договора водопользования.

В Санкт-Петербурге договоры водопользования заключают: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга – для водных объектов, перечень которых установлен распоряжением Комитета от 15.04.2008 № 52-р, и Невско-Ладожское бассейновое водное управление – для водных объектов, которые полностью расположены на территории Санкт-Петербурга в пределах бассейнов водных объектов Балтийского моря и в пределах бассейнов рек, впадающих в Балтийское море, согласно Положению, утвержденному приказом Росводресурсов от 11.03.2014 № 66.

Подробные требования к порядку и срокам заключения договора водопользования отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165.

Самовольное занятие участка водного объекта в отсутствие разрешительной документации влечет административную ответственность по ст. 7.6 КоАП РФ с назначением штрафа для физических лиц – до 3 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей – до 30 000 рублей, для юридических лиц – до 100 000 рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

С 05.12.2019 начато ведение электронного Реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона.

В указанный «черный список» вносятся сведения о лицах, уклонившихся от заключения договора или лишенных права пользования водным объектом по решению суда.

Заключить новый договор водопользования предприниматели, внесенные в указанный Реестр, не смогут.

В связи с вышеизложенным, природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга напоминает о необходимости соблюдения требований закона при размещении плавучих сооружений в границах водных объектов.

 

 

ОСОБАЯ ТЕРРИТОРИЯ – ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ!

 

В Санкт-Петербурге создано 15 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения: 8 государственных природных заказников и 7 памятников природы.

ООПТ – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые изъяты из хозяйственного использования с установлением режима особой охраны.

На территории ООПТ запрещается:

- движение и стоянка механических транспортных средств и мопедов — строительство зданий, строений, сооружений;

- разведение костров, сжигание сухих листьев и травы — ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- загрязнение почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, сброс сточных вод;

- загрязнение территории, складирование материалов, грунтов, снега, размещение всех видов отходов;

- нарушение почвенного покрова;

- рубка деревьев, кустарников или нарушение растительного покрова, сбор растений и их частей;

- уничтожение и добыча объектов животного мира и причинение им вреда.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере  до 4 тыс. руб., для должностных лиц – до 20 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 262 УК РФ, с наказанием в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Помимо административной и уголовной ответственности нарушители обязаны возместить вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ.

С учетом изложенного, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга призывает бережно относиться к природным ресурсам и соблюдать правила поведения на ООПТ.

Заместитель природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.Ф. Лазаридис

 

 наша общая задача!

 

22 января 2020 года совместно с Межведомственной транспортной комиссией г. Санкт-Петербурга, а также с участием представителей компаний — организаторов пассажирских перевозок, инспекторами ОГИБДД УМВД России по Московскому району было проведено мероприятие, направленное на контроль технического состояния транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, которое влияет не только на безопасность дорожного движения, но и на состояние окружающей среды.

При проверке транспортных средств на соответствие нормативным требованиям к содержанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в отработавших газах двигателя, были выявлены нарушения, в результате которых водители этих транспортных средств были привлечены к административной ответственности.

В данный момент проводится административное расследование в отношении автоперевозчиков, эксплуатирующих транспорт с нарушениями, предусматривающими ответственность должностных лиц согласно ст. 8.22 КоАП РФ «Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, либо нормативов уровня шума».

 

Служба пропаганды безопасности дорожного движения

отдела ГИБДД Московского района г. Санкт — Петербурга

 

 

Экологическая отчетность уже на носу!

В целях профилактики нарушений природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга хозяйствующим субъектам напоминает:

- до 22 января 2020 года предприятиям-водопользователям надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление отчетность по форме 2-ТП (водхоз) – данные о пользовании водными ресурсами (постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 и приказ Росстата от 19.10.2009 № 230);

- до 22 января 2020 года предприятиям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, надлежит представить в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора отчетность по форме 2-ТП (воздух) – сведения об охране атмосферного воздуха (приказ Росстата от 08.11.2018 № 661);

- до 25 января 2020 года предприятиям, осуществляющим водохозяйственные или водоохранные работы, надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление отчетность по форме № 2-ОС – сведения о выполнении  водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах (приказ Росстата от 28.08.2012 № 469);

- до 25 января 2020 года предприятиям, осуществляющим природоохранную деятельность, надлежит представить в Петростат отчетность по форме № 4-ОС – сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды  (приказ Росстата от 18.07.2019 № 412);

- до 1 февраля 2020 года предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, надлежит представить в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора отчетность по новой форме 2-ТП (отходы) (приказ Росстата от 12.12.2019 № 766);

- до 15 марта 2020 года собственникам водных объектов и водопользователям надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, а также данные учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30).

Более подробную информацию о требованиях к отчетности и порядке ее предоставления можно найти на сайте Невско-Ладожского бассейнового водного Управления – http://nord-west-water.ru, Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора — http://78.rpn.gov.ru и Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области — http://petrostat.gks.ru.

За непредставление или несвоевременное представление соответствующей информации в уполномоченный орган, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) и по ст. 8.14 КоАП РФ (нарушение правил водопользования), ст. 13.19 КоАП РФ (непредоставление первичных статистических данных).

Каждому жителю города необходимо знать!

Экология и внешний вид  города напрямую зависит от его жителей.

Ответственное отношение к окружающей среде, к образующимся у каждого горожанина отходам, является нормой поведения цивилизованного человека.

В целях недопущения хаотичного обращения с отходами распоряжением Комитета по благоустройству от 30.11.2018 № 410-р утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга. Указанным порядком установлено, что коммунальные отходы могут накапливаться только в специально организованных местах:

- в контейнерах, расположенных на мусороприемных камерах;

- в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

- в пакетах или других емкостях на территории частных жилых домов.

При этом категорически  запрещено:

- складировать отсортированные коммунальные отходы вне специально организованных мест;

- бросать  в контейнеры для раздельного накопления отходов несортированный мусор;

-  выкидывать в мусорные  контейнеры горящие, раскаленные отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед,  приборы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, просроченные лекарства.

В настоящее время в городе установлено более 400 контейнеров для приема от населения использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, люминесцентных ламп.

Как правило,  такие контейнеры установлены вблизи крупных торговых центров, школ, у автозаправочных станций.

Точные адреса контейнеров размещены на сайте:  https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/priem-ot-naseleniya-bytovyh-opasnyh-othodov/.

Также необходимо помнить, что законом запрещен сброс отходов  на почву, нарушителям грозит штраф до пяти тысяч рублей.

УКАЗ Президетна о стратегии экологической безопасности 17.10.19

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ!

Размещение отходов возможно только на объектах, внесенных в государственный реестр, который опубликован на сайте Минприроды РФ по адресу rpn.gov.ru (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Сброс отходов производства и потребления и на почву, водосборные площади в недра, поверхностные и подземные водные объекты запрещен (ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 № 80 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке.

За организацию несанкционированной свалки отходов статьей 11.1 Закона  Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрен  штраф  для граждан в размере до пяти тысяч рублейдля юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях также  предусмотрена ответственность по ст. 8.2 за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления в виде штрафа для граждан в размере до двух тысяч рублейдля юридических лиц – до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует физическим и юридическим лицам задуматься о последствиях совершения противоправных действий по обращению с отходами.

Наша хрупкая планета альбом раскраска

Раскраска внутри

Состояние окружающей среды

Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется структурой и культурой производства, особенностями размещения производительных сил, а также географическим положением и климатическими условиями.

В мире нет такого другого многомиллионного города, расположенного на 60º северной широты с таким количеством производственных и социально-бытовых объектов. К сожалению, как производственные, так и социально-бытовые объекты, расположенные на территории города, отличаются высокой ресурсо- и энергоемкостью, что отрицательно сказывается на экологической обстановке. Кроме того, располагаясь в устье Невы, город вынужден пропускать через свою главную водную артерию часть сточных вод, поступающих из других субъектов Федерации. На экологическую обстановку влияет также трансграничный воздушный перенос загрязняющих веществ с сопредельных территорий.

Качество окружающей среды в городе определяется загрязнением воздушного и водного бассейнов, использованием городских земель, утилизацией отходов производства и потребления, состоянием зеленых насаждений и многими другими факторами. Характер загрязнений и их последствия различаются по природным средам — атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, зеленые насаждения.

Загрязнение воздушной среды формируется, как сказано выше, под влиянием переноса загрязняющих веществ с сопредельных территорий, а также под влиянием выбросов передвижных и стационарных источников. В Санкт-Петербурге основную часть загрязнений воздушной среды дает автотранспорт, поэтому особенно сильно загрязнен воздух вблизи магистралей с интенсивным движением автомашин.

На территории Санкт-Петербурга расположено более 600 водоемов и 390 водотоков. Состояние водных объектов города характеризуется как «загрязненные» и «умеренно загрязненные». Основными источниками загрязнения поверхностных вод является сброс сточных и ливневых вод без очистки. В 2008 году завершен один из важнейших этапов строительства Главного коллектора канализации Северной части города, которое было начато еще в 70-е годы XX века, что позволит в ближайшие годы прекратить сброс сточных вод в водотоки города без очистки.

На территории Санкт-Петербурга и его окрестностей подземные воды распространены повсеместно. Недра города содержат не только пресные питьевые воды, но и минерализованные, которые используются для розлива в качестве минеральных столовых и лечебных, а также для бальнеологических целей в санаториях Курортного и Петродворцового районов. Подземные воды, расположенные в недрах города, относительно чистые.

Состояние почв, грунтов имеет важнейшее значение для оценки экологического состояния той или иной территории, так как почвы представляют интерес как интегральный показатель экологического состояния окружающей среды и как источник вторичного загрязнения приземного слоя атмосферы, поверхностных и грунтовых вод. По распространенности и токсикологическому воздействию различается загрязнение почв неорганическими и органическими токсикантами. Уровень загрязнения почв крайне неоднородный и определяется как историческими факторами, связанными с развитием города, так и техногенным воздействием.

Зеленые насаждения выполняют самые разные функции, главные из которых: оздоровление воздушного бассейна города за счет поглощения углекислого газа и выделения кислорода, снижение уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха, а также улучшение микроклимата за счет понижение температуры окружающего воздуха в жаркую погоду из-за испарения влаги, защита от ветров, выделение растениями фитонцидов — особых летучих веществ, способных убивать болезнетворные микробы.

По материалам сайта http://www.infoeco.ru/

Формирование экологической культуры населения Санкт-Петербурга

Экологическая культура — неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, материальных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей средой, преемственно формулируемая в общественном сознании и поведении людей на протяжении жизни и деятельности поколений непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующая здоровому образу жизни, духовному развитию общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности общества и человека.

Формирование экологической культуры должно быть направлено на формирование у населения Санкт-Петербурга всех возрастов и социальных групп активной общественной позиции как в деле отстаивания своих законных прав на благоприятную окружающую среду, так и в деле практического участия в мероприятиях по формированию такой благоприятной среды, предотвращение и недопущение экологических правонарушений.

Основными направлениями деятельности по формированию экологической культуры населения Санкт-Петербурга должны стать:

  • совершенствование системы экологического образования (подготовка педагогических кадров, развитие экспериментальных площадок экологического образования на базе учебных учреждений Санкт-Петербурга;
  • развитие эколого-просветительской деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых;
  • оказание поддержки образовательным и детским общественным организациям, ведущим активную работу в экологическом направлении;
  • привлечение общественных объединений и иных некоммерческих организаций к решению актуальных экологических проблем Санкт-Петербурга;
  • проведение общегородских массовых экологических мероприятий, направленных на привлечение внимания населения Санкт-Петербурга к вопросам охраны окружающей среды, обеспечению безопасности жизнедеятельности и здоровья;
  • развитие системы профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • повышение информированности деловых кругов Санкт-Петербурга по вопросам законодательства в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора;
  • создание специальных программ на каналах телевидения и радио, освещение актуальных проблем охраны окружающей среды в средствах массовой информации и при помощи социальной рекламы;
  • увеличение объема издаваемой специализированной литературы, журналов, газет, буклетов, рекламной продукции по экологической проблематике и ее распространение среди населения Санкт-Петербурга, совершенствование работы экологической видеотеки;
  • создание и поддержание веб-сайтов по актуальным вопросам охраны окружающей среды.

По материалам сайта http://www.infoeco.ru


Добавить комментарий