Тексты официальных выступлений

Отчет о работе органов местного самоуправления МО Новоизмайловское

за 2013 год 

Уважаемые жители муниципального образования!

 

Я рад, что сегодня мы с вами традиционно собрались в зале нашей гостеприимной 537 школы для того, чтобы обсудить, каким был прошедший 2013 год для нашего Московского района, для нашего муниципального образования, обсудить, какие успехи достигнуты, а над чем еще следует поработать. И сейчас мне бы хотелось рассказать вам о том, какая работа была проделана органами местного самоуправления  за прошедший год. 

1. Работа Муниципального Совета МО Новоизмайловское

Как председатель муниципального совета я, прежде всего, остановлюсь на работе представительного органа нашего муниципального образования. Итак, за прошедший год состоялось 8 заседаний муниципального совета, на которых принято 23 решения. Выделю наиболее важные из них: это внесение изменений в Устав муниципального образования, положение о бюджетном процессе, перечень муниципальных услуг, ну и, конечно же, бюджет муниципального образования, на котором мне бы хотелось сейчас остановиться.

 

2. Бюджет муниципального образования Новоизмайловское

Как и в предыдущие два года, фактически поступившие в  бюджет Муниципального образования Новоизмайловское доходы превысили значение в 100 миллионов рублей и составили: 104963,8 тыс.рублей (план), 105115,1 тыс.рублей (факт). По расходам плановые показатели бюджета составили 117363,8 тыс.рублей; фактически исполнено 113910,6 тыс.рублей. А сейчас мне бы хотелось осветить, что же именно нам удалось сделать за счет указанных средств в части решения вопросов местного значения. Первый раздел – гражданская оборона.

 

3. Реализация вопросов местного значения

1. Гражданская оборона

На мероприятия по обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях  из местного бюджета МО Новоизмайловское израсходовано 205,5 тыс. рублей. В рамках реализации данного вопроса местного значения проводилось обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; для школьников нашего муниципального образования были проведены поездки Информационный центр атомной энергии, а также конкурс рисунков по противопожарной тематике.

Как и в предыдущие годы, были выпущены печатные материалы профилактической направленности, такие как памятка с рекомендациями по безопасному поведению для пожилых людей, памятка по действиям при возникновении пожара и в иных чрезвычайных ситуациях.

2. Занятость населения

         Также как ГО и ЧС, следующий вопрос, о котором мне бы хотелось рассказать, является для нас не менее важным: ведь в 2013 году нами впервые были организованы полноценные подростковые летние трудовые отряды, которые в течение двух месяцев занимались работами по благоустройству территории нашего муниципального образования: уборкой, прополкой кустарников, окопкой деревьев, покраской потерявших презентабельный вид после зимы газонных ограждений. На обеспечение временной занятости несовершеннолетних нами были выделены бюджетные средства в размере 199,8 тыс.рублей.

И раз уже мы с вами заговорили о благоустройстве, то позволю себе продолжить начатую тему и рассказать о том, что же было сделано органами местного самоуправления за истекший год.

 

 

 

3.Благоустройство

В 2013 году на вопросы благоустройства из местного бюджета была выделена рекордная сумма — 71235,3 тыс.рублей. Те, кто регулярно присутствует на наших встречах, уже знают, что перечень вопросов, которые реализуют органы местного самоуправления в области благоустройства, довольно разнообразен, поэтому я попытаюсь кратко остановиться на каждом из них. Начну с наиболее заметного и финансово емкого вопроса – оборудования детских и спортивных площадок. За прошедший год на территории нашего муниципального образования устроено 5 спортивных и 9 детских площадок. Все вновь созданные площадки оборудованы щитами, содержащими информацию о правилах эксплуатации игрового и спортивного оборудования.

В 2013 году продолжены работы по ремонту асфальтового покрытия на внутридворовых территориях: всего за прошедший год заасфальтировано 12,7 тыс. кв. метров внутридворовых проездов и пешеходных дорожек.      Несмотря на нашу ежегодную работу, по-прежнему существует потребность в установке ограждений и малых архитектурных форм: скамеек, урн, вазонов, а также ограничителей дорожного движения. В 2013 году установлено 1500 погонных метров газонных ограждений, отремонтировано 1700 п.м.; установлено 26 скамеек, 36 урн, 8 вазонов и 140 ограничителей дорожного движения.

  По-прежнему актуальной для нашего муниципального образования проблемой остается снос аварийных и больных деревьев. Позволю себе еще раз напомнить присутствующим: на сегодняшний день инвентаризации подлежат лишь территории зеленых насаждений площадью более 150 квадратных метров; не планируется проводить инвентаризацию и тех территорий, которые подлежат реновации. Поэтому далеко не все ваши обращения, касающиеся удаления аварийных деревьев и озеленения, к сожалению, могут быть удовлетворены за счет средств местного бюджета. Однако, есть и положительные моменты: на территориях, не подлежащих реновации, в прошедшем году был добавлен ряд новых «зеленых пятен» и, пользуясь возможностями нашего бюджета, в конце 2013 года на указанных участках были проведены масштабные работы по реконструкции зеленых насаждений.

Хорошей традицией стало оформление территории муниципального образования к праздничным мероприятиям. Как и в предыдущем году, в преддверии нового года нами было установлены живые ели, украшенные гирляндами и игрушками, изготовленными самыми маленькими жителями нашего округа – воспитанниками детских садов и учащимися школ. Огромное им спасибо, что откликнулись на наш призыв и приняли участие в новогоднем украшении наших дворов.

В рамках работ по благоустройству территории в 2013 году была выполнена очистка пруда на ул. Костюшко, д.74. И что интересно, небольшой заброшенный  с виду пруд на поверку оказался ключевым озером с довольно чистой по городским меркам водой. Радует, что жители оказались неравнодушными к судьбе водоема, нашлись даже такие, кто хорошо знает его историю. Надеемся, что вместе с вами мы и в дальнейшем будет поддерживать благоприятное экологическое состояние нашего озера.

Продолжая экологическую тематику, хочу сказать, что в 2013 году нами также впервые были проведены мероприятия по экологическому просвещению населения, в рамках которых в школах прошли лекции и экологические конференции.

Не менее важное значение, чем благоустройство, имеет и образовательно-культурное направление нашей работы. И начать мне бы хотелось с вопросов военно-патриотического воспитания граждан.

4. Военно-патриотическая работа

На финансирование указанного вопроса местного значения в 2013 году выделены бюджетные средства в сумме 231,7 тыс. рублей. Традиционным стало участие жителей и сотрудников органов местного самоуправления в торжественно-траурных церемониях, посвященных памятным датам, конкурсы рисунков к Дню снятия блокады, Дню победы. Большой популярностью пользуется фестиваль военно-патриотической песни «Новоизмайловская весна». Ну а подросткам доставляет истинное удовольствие военно-полевая игра «Мобилизация», где можно не только весело провести время, но и узнать много нового, получить общие представления о службе в рядах вооруженных сил.

 

5. Организация досуговых мероприятий для детей и подростков

 Следующий вопрос — организация досуговых мероприятий. И здесь самыми популярными среди наших жителей — и молодых, и пожилых — являются экскурсии, проводимые нашим муниципальным образованием. Старая Ладога, Выборг, Кронштадт, Ораниенбаум, Гатчина — наверно, весь перечень за столь короткое время перечислить просто невозможно. Пользуясь случаем, хочу пригласить вас на экскурсии и в этом году. А всю интересующую вас информацию вы сможете найти в нашей газете. Приходите, записывайтесь, будем рады вас видеть — кого-то вновь, а кого-то может быть и впервые.

Также в рамках досуговых мероприятий был проведен ряд праздников для детей из многодетных семей, подопечных, детей-инвалидов. Школьникам средних классов мы предоставили возможность посетить удивительный музей — «Гранд-макет «Россия». Для пожилых же организован цикл вечеров танцев «Ретро-денс» и курсы компьютерной грамотности.  Ну и, конечно, в завершении года нами уже традиционно был проведен ряд новогодних мероприятий, в том числе посещение новогоднего представления в цирке на Фонтанке.

6. Организация праздничных мероприятий

      И наконец, позволю себе сказать несколько слов об организации праздничных и зрелищных мероприятий. В 2013 году муниципальным образованием Новоизмайловское были организованы 4 концерта в Доме молодежи на Новоизмайловском проспекте: к Дню снятия блокады, Дню победы, Дню пожилого человека и Дню народного единства.  Весело, с размахом прошло уличное народное «Широкая масленица»; традицией уже стало проведение осенних праздников двора, посвященных открытию детских и спортивных площадок, которым особенно радуются наши маленькие жители, ведь в гости к ним приходят настоящие клоуны и дрессированные животные. Но и главное, что в распоряжении наших детей после открытия остаются новые игровые площадки, оснащенные современным оборудованием, на которых можно заниматься на тренажерах, играть в футбол и баскетбол. Кстати, одна из таких спортивных площадок на ул. Костюшко, 2 заняла второй место на городском конкурсе.

 

7. Физическая культура и спорт

  И раз уж я заговорил о спорте,  отмечу, что на создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта из местного бюджета было выделено 1143,2 тыс. рублей.

      В прошедшем году на территории нашего муниципального образования прошел ряд традиционных спортивных мероприятий, таких как ежегодная осенняя спартакиада школьников, шахматные турниры для слабовидящих, «Веселые старты», спортивные игры «Будь здоров» и «Пейнтбол», хоккейные и футбольные соревнования. Продолжили свою работу и группы здоровья для пожилых наших жителей, которые функционируют на базе фитнес-центра «Матрица» и клуба «Пулковец».

8. Целевые программы муниципального образования

Прежде чем завершить доклад о реализации вопросов местного значения, скажу несколько слов о целевых программах муниципального образования Новоизмайловское. В 2013 году Местной администрацией были утверждены три муниципальные целевые программы:

1) «Участие в деятельности по профилактике правонарушений  на территории Муниципального образования Новоизмайловское»

2) «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории Муниципального образования  Новоизмайловское»

3) «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий  проявления терроризма и экстремизма на территории Муниципального образования Новоизмайловское»

В рамках целевых программ проведены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, в т.ч. снижение роста ДТП, профилактику экстремистских проявлений, профилактику терроризма. Кроме организации и проведения мероприятий, в рамках целевых программ были выпущены печатные материалы по профилактике правонарушений, дорожно-транспортного травматизма, а также сборник «Защити себя сам», содержащий рекомендации по действиям при угрозе теракта.

 

9. Осуществление отдельных государственных полномочий

Санкт-Петербурга

         Теперь мне бы хотелось перейти к реализации отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления.

 1. Опека и попечительство

  В 2013 году из бюджета МО Новоизмайловское на выплату пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством) израсходовано 10923,6 тыс. рублей; на оплату труда приемных родителей – 3686,1 тыс. рублей.

Как уже неоднократно отмечалось, территория нашего муниципального образования в данном отношении является одной из самых неблагополучных в городе: под опекой (попечительством) находятся 102 несовершеннолетних и 51 недееспособный гражданин, над 2 гражданами установлено попечительство в форме патронажа, 33 несовершеннолетних находятся в приемных семьях. За 2013 год проведено 890 выходов в адреса для обследования жилищно-бытовых условий, по результатам которых составлены соответствующие акты; сотрудники отдела опеки посетили 330 судебных заседаний.

 

2. Составление протоколов об административных правонарушениях

Второе государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления, — составление протоколов об административных правонарушениях. В течение 2013 года нашими сотрудниками составлено 35 протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства. Отмечу, что данная работа способствует не только пополнению местного бюджета, но и улучшению санитарного состояния территории муниципального образования, уменьшению количества автотранспорта, припаркованного на газонах.

В заключение своего доклада мне бы хотелось отметить следующее.

Да, у нас есть реальные достижения, однако многое еще предстоит сделать. Безусловно, все, что нам удалось — это результат совместной работы нашей местной администрации, служб администрации Московского района, депутатов муниципального совета и депутатов Законодательного Собрания. Нам хочется искренне поблагодарить всех, кто работает на благо нашего любимого муниципального образования. Определяя перспективы на будущее, отметим, что, конечно, не все проблемы нам удалось решить за этот год, как хотелось бы. Но мы не опускаем руки! И вся работа по наведению порядка в нашем муниципальном образовании обязательно будет продолжена и в дальнейшем. Вместе мы сможем сделать нашу жизнь достойной, а Муниципальное образование Новоизмайловское — уютным и процветающим!

Спасибо за внимание.

Итоги размещения муниципального заказа за 2013 год

 

Во всех муниципальных образованиях по состоянию на 31 декабря 2012 года были приняты и официально опубликованы Решения о бюджетах на предстоящий финансовый год, утверждены муниципальные целевые программы, подготовлена и утверждена сметно-техническая документация, необходимая для определения объема потребности и стоимости закупаемых товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

До начала 2013 года муниципальные служащие прошли обучение, повысили квалификацию по программам формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, приняли участие в мероприятиях связанных с обобщением и анализом практики применения законодательства в этой сфере.

По состоянию на 1 января 2013 года во всех муниципальных образованиях Московского района были осуществлены следующие мероприятия:

- изданы распоряжения о назначении ответственных лиц и предоставлении им полномочий по работе с официальным сайтом РФ для размещения информации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

- установлено необходимое программное обеспечение;

- получены сертификаты электронных цифровых подписей;

- пройдена процедура регистрации на официальном сайте в качестве муниципального заказчика;

- созданы комиссии по размещению заказа, приняты правовые акты регулирующие порядок их функционирования.

В трех муниципальных образованиях для подготовки формирования и размещения заказа были привлечены специализированные организации, которые осуществляли разработку необходимой документации, консультировали заказчиков по вопросам надлежащего исполнения и применения законодательства в области размещения муниципального заказа.

Таким образом, во всех муниципальных образованиях были созданы административные, организационные, технические и правовые условия, необходимые и достаточные для надлежащего размещения муниципального заказа.

 

Слайд №1.

В 2013 году проведено 27 открытых аукционов на сумму  323,9 млн.руб.,  62 котировки на сумму 12,9 млн. руб. Всего в результате размещения муниципального заказа заключено 902 муниципальных контракта и договора гражданского-правового характера на сумму 373,6 млн. руб.

На слайде представлено распределение денежных средств, размещенных посредством проведения открытого аукциона, запроса котировок цен и  размещения заказа у единственного поставщика.

Видно, что, большая часть бюджетных средств  (65,11%) была размещена посредством открытых аукционов. На проведение запросов котировок цен приходится 2,59 % расходов местных бюджетов, на размещение заказа у единственного поставщика –  7,39% от фактически произведенных расходов бюджетов муниципальных образований. Экономия бюджетных средств при проведении аукционов и посредством запроса котировок цен составляет около 0,04 и 16,4 % соответственно.

 

Слайд №2.

На слайде представлена структура муниципального заказа, т.е. распределение денежных средств по способам размещения муниципального заказа — открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок цен и размещение заказа у единственного поставщика — относительно общего фактического объема расходов  местных бюджетов за 2010, 2011, 2012 и 2013 годы. Видно, что структура муниципального заказа в 2013 году, существенно не изменилась. Стоит, однако, отметить, что доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком по сравнению с предыдущими годами несколько увеличилась и превысила долю контрактов, заключенных по результатам запроса котировок цен.

 

Слайд №3.

На слайде представлена экономия денежных средств, при размещении муниципального заказа посредством проведения открытого аукциона и запроса котировок за 2010, 2011, 2012 и 2013 г. Видно, что переход на электронные торги особо не повлиял процент экономии, что говорит о качественной подготовке муниципальными заказчиками проектно-сметной документации.

В целях осуществления контроля за размещением и исполнением муниципального заказа, в большинстве муниципальных образованиях дополнительно созданы контрольно-ревизионные комиссии, осуществляющие, в рамках своих полномочий,  финансовый контроль деятельности МО, проверки подрядных организаций и представляющие отчеты о проведенных проверках местным администрациям.

В 2013 году в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС по СПб) участниками размещения заказов было подано три жалобы, которые по результатам рассмотрения были признаны необоснованными.

         В четырех муниципальных образованиях прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга были проведены проверки на предмет соблюдения требований 94-ФЗ. Выявлены незначительные нарушения, которые носили технический характер. На сегодняшний день большая часть нарушений устранена.

Таким образом, обобщая вышесказанное, следует отметить положительно-стабильную практику исполнения муниципального заказа МО Московского района.

Доклад закончен. Спасибо за внимание.

Отчет о работе органов местного самоуправления МО Новоизмайловское

за 2012 год 

Уважаемые жители муниципального образования!

 

Я рад, что сегодня мы с вами уже в четвертый раз собрались в зале нашей гостеприимной 537 школы для того, чтобы обсудить, каким был прошедший 2012 год для нашего Московского района, обсудить, какие успехи достигнуты, а над чем еще следует поработать. Только что мы услышали о развитии нашего района в целом, а теперь мне бы хотелось рассказать вам о том, что же происходило в 2012 году в муниципальном образовании Новоизмайловское, какая работа была проделана органами местного самоуправления  за прошедший год. 

1. Работа Муниципального Совета МО Новоизмайловское

Как председатель муниципального совета я, прежде всего, остановлюсь на работе представительного органа нашего муниципального образования. Итак, за прошедший год состоялось 8 заседаний муниципального совета, на которых принято 27 решений. Выделю наиболее важные из них: это определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, утверждение перечня зеленых насаждений внутриквартального озеленения, положение об организации учета зеленых насаждений, а также решение «О внесении проекта Закона Санкт-Петербурга на рассмотрение в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в порядке законодательной инициативы», на котором я остановлюсь несколько позже. Теперь же мне бы хотелось рассказать о финансовой базе всей нашей деятельности – бюджете муниципального образования.

2. Бюджет муниципального образования Новоизмайловское

Как и в 2011 году, фактически поступившие в  бюджет Муниципального образования Новоизмайловское доходы превысили значение в 100 миллионов рублей и составили: 93029,1 тыс.рублей (план), 102360,7 тыс.рублей (факт). По расходам плановые показатели бюджета составили 110999,0 тыс.рублей; фактически исполнено 107846,5 тыс.рублей. Но, в отличие от бюджета 2011 года, одной из составляющих которого были субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, в 2012 году реализация всех вопросы местного значения финансировалась за счет собственных доходов нашего бюджета, без привлечения межбюджетных трансфертов.

А сейчас мне бы хотелось осветить, что же именно нам удалось сделать за счет указанных средств в части решения вопросов местного значения. Первый раздел – гражданская оборона.

3. Реализация вопросов местного значения

1. Гражданская оборона

На мероприятия по обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях  из местного бюджета МО Новоизмайловское израсходовано 411,6 тыс. рублей. В рамках реализации данного вопроса местного значения проводилось обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в УКП на базе школы № 509; для школьников нашего муниципального образования были проведены экскурсионные поездки в Центр-музей «Памяти жертвам радиационных аварий и катастроф», а также конкурс рисунков по противопожарной тематике.

Как и в предыдущие годы, были выпущены печатные материалы профилактической направленности, среди которых памятка с рекомендациями по безопасному поведению для пожилых людей, памятка по действиям при возникновении пожара и ставший традиционным календарь для школьников по противопожарной тематике, куда вошли работы победителей конкурса рисунков, о котором я уже упоминал в своем докладе.

Теперь же я хочу остановиться на одном из наиболее важных и наиболее заметных направлений нашей работы – благоустройстве.

 

2.Благоустройство

В 2012 году на вопросы благоустройства из местного бюджета была выделена рекордная сумма — 70014,3 тыс.рублей. Те, кто регулярно присутствует на наших встречах, уже знают, что перечень вопросов, которые реализуют органы местного самоуправления в области благоустройства, довольно разнообразен, поэтому я попытаюсь кратко остановиться на каждом из них. Начну с наиболее заметного и финансово емкого вопроса – оборудования детских и спортивных площадок. За прошедший год на территории нашего муниципального образования оборудовано 6 спортивных и 17 детских площадок. Мы постарались сделать площадки не только яркими и безопасными, но и познавательными: к примеру, детская площадка на Ленинском проспекте оформлена в «противопожарной тематике». Все вновь созданные площадки оборудованы щитами, содержащими информацию о правилах эксплуатации игрового и спортивного оборудования.

В 2012 году продолжены работы по ремонту асфальтового покрытия на внутридворовых территориях: всего за прошедший год заасфальтировано 15,9 тыс. кв. метров внутридворовых проездов и пешеходных дорожек. Не буду утомлять присутствующих перечислением адресов, по которым производились работы – о них вы можете подробно узнать из нашей газеты, в последнем номере которой опубликован отчет о деятельности органов местного самоуправления. Остановлюсь на основных показателях нашей работы.

Несмотря на нашу ежегодную работу, по-прежнему существует потребность в установке ограждений и малых архитектурных форм: скамеек, урн, вазонов, а также ограничителей дорожного движения. В 2012 году на указанные цели из местного бюджета было выделено 9608,7 тыс.рублей.

  По-прежнему актуальной для нашего муниципального образования проблемой остается снос аварийных и больных деревьев. Мы уже неоднократно говорили о том, что после принятия закона «О зеленых насаждениях» и внесения соответствующих изменений в закон о местном самоуправлении, сложилась весьма неоднозначная ситуация: целый ряд территорий, фактически занятых зелеными насаждениями, оказался «безхозным»; да и многие из вас, я думаю, уже сами столкнулись с этой ситуацией. На сегодняшний день инвентаризации подлежат лишь территории зеленых насаждений площадью более 150 квадратных метров; не планируется проводить инвентаризацию и тех территорий, которые подлежат реновации. Очевидно, что, конечно же, нет смысла осуществлять посадку дорогостоящих пород деревьев и строить альпийские горки там, где вскоре планируется создание новых жилых кварталов, но осуществлять минимально необходимые мероприятия по озеленению и удалению аварийных и больных деревьев необходимо постоянно. Именно поэтому нашим муниципальным советом было принято решение, о котором я упоминал в самом начале своего доклада: мы разработали и внесли в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга законопроект, позволяющий органам местного самоуправления проводить минимального необходимый комплекс мероприятий в отношении территорий, не отнесенных ни к одной из категорий территорий зеленых насаждений. В настоящее время законопроект прошел рассмотрение в Комиссии по местному самоуправлению и направлен Губернатору Санкт-Петербурга для получения заключения. Надеюсь, что в течение нынешнего года он все же будет принят, по крайней мере, мы, со своей стороны, использовали все возможные правовые рычаги для решения вопроса в пользу наших жителей.

И последнее, на чем бы мне хотелось остановиться, рассказывая о благоустройстве, — оформление территории муниципального образования к праздничным мероприятиям. Как и в предыдущем году, в преддверии нового года нами было установлены живые ели, украшенные гирляндами и игрушками, изготовленными самыми маленькими жителями нашего округа – воспитанниками детских садов и учащимися школ. Огромное им спасибо, что откликнулись на наш призыв и приняли участие в новогоднем украшении наших дворов.

Не менее важное значение, чем благоустройство, имеет и образовательно-культурное направление нашей работы. И начать мне бы хотелось с вопросов военно-патриотического воспитания граждан.

2. Военно-патриотическая работа

На финансирование указанного вопроса местного значения в 2012 году выделены бюджетные средства в сумме 1264,0 тыс. рублей. Не буду перечислять всех мероприятий, проводимых органами местного самоуправления в рамках военно-патриотической работы, – вы все о них прекрасно знаете, но хочу напомнить о том, что с недавнего времени военно-патриотическое воспитание на местном уровне стало охватывать все слои проживающего населения, так что призываю наше старшее поколение активно принимать участие в наших мероприятиях.

 

3. Организация досуговых мероприятий для детей и подростков

 Следующий вопрос — организация досуговых мероприятий. И здесь в 2012 году также произошли приятные для всех нас изменения: если раньше мы могли организовывать досуг лишь подростково-молодежной категории наших жителей, то теперь к компетенции органов местного самоуправления относится организация досуга всех без исключения жителей муниципального образования. Мы уже воспользовались изменениями в закон о местном самоуправлении и открыли курсы компьютерной грамотности для пожилых людей; планируем увеличить количество проводимых мероприятий и в 2013 году, в том числе и организуемых нами с 2009 года циклов экскурсий для жителей нашего округа, на которые может записаться каждый желающий. Что же касается года прошедшего, отмечу, что помимо традиционных наших мероприятий, нами были организованы посещения спектаклей самыми незащищенными категориями наших маленьких жителей: подопечными, детьми из многодетных семей, детьми-инвалидами. Так в преддверии Дня защиты детей мы организовали посещение спектакля «Три поросенка», а на новый год наши дети получили билеты в Цирк на Фонтанке, где побывали на представлении «Санта Клаус в гостях у Деда Мороза

 

4. Культурно-массовая работа

      И наконец, позволю себе сказать несколько слов об организации праздничных и зрелищных мероприятий. С 2010 года наше муниципальное образование, помимо традиционных мероприятий для отдельных категорий населения, таких как «Ретро-Денс», «От золотой до бриллиантовой», стало организовывать и массовые праздничные мероприятий: с огромным успехом проходит уличное гулянье «Широкая масленица», с удовольствием посещают ветераны праздничные концерты к Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией проводить осенние праздники двора, посвященные открытию детских и спортивных площадок, а в прошедшем году в рамках такого праздника была проведена акция «Посади дерево – измени жизнь», во время который любой желающий смог посадить свое дерево рядом с новой детской площадкой. Думаю, что поскольку акция вызвала живой интерес у наших маленьких жителей, то мы будет проводить ее и в дальнейшем.

5. Физическая культура и спорт

      Ну а теперь несколько слов о спорте. На физкультурно-спортивные мероприятия из местного бюджета Муниципального образования Новоизмайловское в 2012 году выделено 1260,4 тыс. рублей.

      В прошедшем году органами местного самоуправления был проведен ряд традиционных мероприятий, таких как ежегодная осенняя спартакиада школьников, шахматные турниры. Продолжили свою работу и группы здоровья: на базе фитнес-центра «Матрица» и клуба «Пулковец».

         Понимая значение здорового образа жизни и необходимость привлечения к занятиям физической культурой школьников, мы стараемся расширить и разнообразить перечень организуемых спортивных мероприятий, сделать их более запоминающимися и интересными. Так в 2010 году нами впервые были организованы станционная профилактическая игра «Будь здоров» и соревнования для младших школьников «Веселые старты», в 2011 году к ним прибавились спортивные соревнования для школьников «День рекордов» и «Новоизмайловская лыжня», а в 2012 году впервые прошел двухдневный туристический слет «Встречи у костра», в котором приняли участие школьники нашего муниципального образования.

 

7. Целевые программы муниципального образования

Прежде чем завершить доклад о реализации вопросов местного значения, скажу несколько слов о целевых программах муниципального образования Новоизмайловское. В 2012 году Местной администрацией были утверждены три муниципальные целевые программы:

1) «Участие в деятельности по профилактике правонарушений  на территории Муниципального образования Новоизмайловское»

2) «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории Муниципального образования  Новоизмайловское»

3) «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий  проявления терроризма и экстремизма на территории Муниципального образования Новоизмайловское»

Объем финансирования целевых программ из бюджета МО Новоизмайловское на 2012 год составил 1205,6 тыс. рублей.

В рамках целевых программ проведены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, в т.ч. профилактику наркомании, снижение роста ДТП, профилактику экстремистских проявлений, профилактику терроризма. Кроме организации и проведения мероприятий, в рамках целевых программ были выпущены печатные материалы по профилактике правонарушений, дорожно-транспортного травматизма, а также сборник «Защити себя сам», содержащий рекомендации по действиям при угрозе теракта.

4. Осуществление отдельных государственных полномочий

Санкт-Петербурга

         Теперь мне бы хотелось перейти к реализации отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления.

 1. Опека и попечительство

  В 2012 году из бюджета МО Новоизмайловское на выплату пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством) израсходовано 8847,1 тыс. рублей; на оплату труда приемных родителей – 2627,2 тыс. рублей.

Как уже неоднократно отмечалось, территория нашего муниципального образования в данном отношении является одной из самых неблагополучных в городе: под опекой (попечительством) находятся 92 несовершеннолетних и 56 недееспособных граждан, над 2 гражданами установлено попечительство в форме патронажа, 30 несовершеннолетних находятся в приемных семьях. За 2012 год проведено 700 выходов в адреса для обследования жилищно-бытовых условий, по результатам которых составлены соответствующие акты; сотрудники отдела опеки посетили 279 судебных заседаний.

 

2. Составление протоколов об административных правонарушениях

Второе государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления, — составление протоколов об административных правонарушениях. В течение 2012 года нашими сотрудниками составлено более 50 протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства. Отмечу, что данная работа способствует не только пополнению местного бюджета, но и улучшению санитарного состояния территории муниципального образования, уменьшению количества автотранспорта, припаркованного на газонах.

 

В заключение своего доклада мне бы хотелось отметить следующее.

Да, у нас есть реальные достижения, однако многое еще предстоит сделать. Безусловно, все, что нам удалось — это результат совместной работы нашей местной администрации, служб администрации Московского района, депутатов муниципального совета и депутатов Законодательного Собрания. Нам хочется искренне поблагодарить всех, кто работает на благо нашего любимого муниципального образования. Определяя перспективы на будущее, отметим, что, конечно, не все проблемы нам удалось решить за этот год, как хотелось бы. Возможно, в чем-то ошибались, где-то недорабатывали. Но мы не опускаем руки! И вся работа по наведению порядка в нашем муниципальном образовании обязательно будет продолжена и в дальнейшем. Вместе мы сможем сделать нашу жизнь достойной, а Муниципальное образование Новоизмайловское — уютным и процветающим!

Спасибо за внимание.


Добавить комментарий